О «залетных» и «перелетных» птицах украинского политикума

4 Вересня, 2018 MendyAmed 0 Comments

Политическое бескультурье в Украине привело к тому, что профпригодность усиленно рекламирующих себя прозападных политиков и «общественных деятелей» оставляет желать лучшего. Лояльность, как оказалось, — недостаточное качество для эффективного внешнего управления. Жадные и неадекватные марионетки практически дискредитировали западный вектор развития. Такая же опасность, увы, существует и на восточном направлении…

О том, что украинская политическая культура в Украине не вызрела, молчит только самый ленивый. Критерии подбора на руководящую работу и на выборные должности размыты донельзя. То есть этого самого «нельзя» не существует. Зато во всем остальном!..

Если посмотреть на списки представленных в Верховной Раде партий, то там можно обнаружить и чьих-то охранников, и личных врачей, и сестричек с кумовьями. Притом картина такая не зависит от места в политическом спектре.

Ющенко часто с отвращением произносит слово «византийщина». Я долго думал почему. Ведь берега Босфора видали и не таких выскочек на Порфирном троне. Оказывается, ответ кроется в политической культуре империи.

В Персии и Византии у царя могли быть только правильные черты лица. Чтобы свергнуть шахиншаха или базилевса, не обязательно было его убивать — достаточно было подрезать ему нос, ослепить или обжечь щеки, короче, обезобразить. Поэтому возвращения на престол Константинополя Юстиниана II Ринотмета (с отрезанным носом) и слепца Исаака ІІ Ангела были уникальными исключениями. Но понятие красоты, как и правильности черт лица, вещь весьма спорная.

Однако остается неоспоримым тот факт, что под «византийщиной» мы сегодня понимаем весьма своеобразную политическую культуру (точнее, антикультуру), при которой бюрократическая машина, вся система государственной власти напрочь была лишена какой бы то ни было связи с поддаными, обеспечивающми существование сонма чиновников.

 

Даже в самом запущенном углу Африки невозможен деятель даже отдаленно напоминающий Юрия Луценко. Луценко в этом году отдыхал в Италии за средства жены. Об этом он сказал в телепрограмме «Светская жизнь с Екатериной Осадчей» 12 сентября. Министра такое положение вещей абсолютно не смущает, поскольку супруга занимается бизнесом и зарабатывает несравненно больше, чем он.

Журналистка, воспользовавшись встречей с министром на закрытом приеме мэра Одессы по случаю 215-й годовщины города, вспомнила о драке «главного украинского милиционера»во Франкфуртском аэропорту с немецкой полицией и спросила, употребляет ли министр спиртное на борту самолетов теперь?

Луценко ответил: «Я, как каждый нормальный мужик, и пью и матерюсь, и иногда этим злоупотребляю». А еще министр похвастался, что начальник франкфуртской полиции поздравил его с Днем Независимости.

 

Но самый заметный «товар» в украинской политической культуре — перебежчики из партии в партию. Они практически всегда получают в списках места чуть повыше несгибаемых борцов за дело партии.

Когда верховная Рада формировалась по смешанной системе, и никаких ограничителей для перехода из фракции во фракцию не существовало, депутаты, сменившие пять-шесть «крыш» были обычным явлением. Гораздо реже можно было встретить тех, кто весь срок полномочий не гулял по фракциям с предложением сомнительных услуг.

 

Со времен древнеегипетского Среднего царства сорок столетий во всем цивилизованном мире самыми презренными считаются перебежчики. Им с тех пор полагалось коленопреклоненно каяться, брить или посыпать пеплом головы и почитать прощение высочайшим благодеянием. Нам же предлагается другой подход к предательству, где клятвопреступники Выговский и Мазепа объявлены героями.

 

И этот месседж, увы, срабатывает в партийной жизни. И срабатывает не только в принятии и переманивании чужаков, но и в приглашении во главу партии «варяга». Нынешний глава Руха Борис Тарасюк до своего избрания на этот пост состоял в партии «Реформы и порядок».Удивительно, неужели в старейшей политсиле не нашлось собственного «висуванця»?

 

Тут хоть речь о «смежнике» и союзнике идет, а партия «Русско-украинский союз» нашла себе вождя совсем в другом месте. Харьковчане и особенно депутаты облсовета прошлого созыва хорошо помнят своего коллегу Дениса Шевчука. Тогда он контролировал два спиртзавода. Если не лениться и заглянуть в архивы информагентств, то можно найти там, например, такое.

 

В апреле он был инициатором закладки в Харькове греко-католического (униатского) храма.

«В связи с тем, что я уверен в том, что наше будущее, будущее Украины прежде всего в Европе, то я считаю, что греко-католическая церковь — это мост между Западом и Востоком», — говорил он тогда. Полтора года спустя, после первого тура президентских выборов, тот же Шевчук стал одним из самых активных «оранжевых». Как только запахло Майданом, офис его фирмы украсился самой длинной в городе трехкилометровой оранжевой лентой.

 

Когда в конце ноября пошел ползучий захват власти сторонниками Ющенко и центральные органы перестали контролировать ситуацию в стране, харьковский губернатор Евгений Кушнарев и областной совет приняли меры по сохранению управляемости в регионе. И тут первым из депутатов областного парламента, перебежавшим в стан Ющенко, был Шевчук. Затем и другие преуспевавшие при Кушнареве становились коллаборационистами.

Так в Харькове стала создаваться среда, игнорирующая мнение подавляющего большинства избирателей области. И эта стая напала на популярного губернатора. Шевчук, например, подал в суд на решение о передаче православным верующим Успенского собора (ни для кого не секрет, что самосвяты и униаты мечтали заполучить себе храм, многие годы работавший органным залом). Инициированная из Киева травля привела к тому, что Евгений Петрович оставил пост главы областного совета.

«Руководить органом, в котором люди, в полном соответствии с известной поговоркой, решили удержаться на плаву за счет лжи, предательства и фарисейства ниже моего достоинства», — сказал он.

 

Вскоре Шевчук на несколько лет исчез из вида, а харьковчане выразили недоверие тем, кто сдавал идеалы своих земляков и протаскивал чуждые ценности. Среди политических сил, представленных в областном совете, оказалась и партия «Русско-украинский союз». В рамках блока Наталии Витренко она выиграла выборы во многие местные советы Слобожанщины и Новороссии. Все знали ее представителей как борцов за русский язык и каноническое Православие. И вдруг их лидером становится новый спонсор… Денис Шевчук.

Кстати, под заботливой рукой Шевчука партия сменила название на более амбициозное – «Партия “РУСЬ”»! Когда депутаты Харьковского областного совета от Партии регионов спросили у своего коллеги, лидера областной организации «Русско-украинского союза»Александра Михилева, знает ли он политическую биографию своего новоиспеченного шефа, тот ответил: «Он исправился!»

 

Вот уж воистину пример политической всеядности. И это, увы, присутствует у представителей всех политических структур, даже, как мы увидели, и у «профессиональных русских» (профрусов, по аналогии с профукрами). И везде можно найти и перебежчика, и явного пациента психиатров, и просто неспособного к командной работе.

 

Политическое бескультурье в Украине привело к тому, что профпригодность усиленно рекламирующих себя прозападных политиков и «общественных деятелей» оставляет желать лучшего. Лояльность, как оказалось, — недостаточное качество для эффективного внешнего управления. Жадные и неадекватные марионетки практически дискредитировали западный вектор развития. Такая же опасность, увы, существует и на восточном направлении.

 

В ситуации несформированности и извращенности украинской политической культуры Россия (как в лице государственных, так и общественных организаций) может стать стимулятором ее оздоровления. Но для этого нужно выработать критерии выбора партнеров, а не просто демонстративно лояльных марионеток.

До сих пор россияне предпочитали иметь дело с профрусами, которые за редкими исключениями находятся на обочине политической жизни даже в русскоязычных регионах.

 

Полноценное же сотрудничество может создаваться лишь на основе контактов с представителями региональных политических, экономических, культурных кругов. И тогда случайный выбор и случайные люди станут менее вероятны.

Leave a Reply:

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *